«Искусство женского бизнеса»

В Москве состоялось главное событие этой осени -  Международный Форум «Woman Who Matters – 2019». 

29 и 30 ноября в Цифровом Деловом Пространстве состоялся Международный Форум «Woman Who Matters». На женском бизнес-форуме около 300 спикеров из России, Китая, Франции, США, обсудили самые актуальные вопросы современных женщин.

Деловую часть официально открыла Основатель и Директор Премии и Форума, Анна Рудакова«Мир стремительно развивается и роль женщины сегодня уже вышла далеко за рамки ее классического восприятия, как лишь домохозяйки и матери. Очень много женщин сегодня активно создают стартапы, достаточно большой процент женщин в России занимают руководящие посты в компаниях. И я могу сказать, что всё больше компаний в России, международных и крупных, активно работают над созданием комфортной рабочей среды для своих сотрудниц. Есть очень много интересных внутрикорпоративных проектов – специальные тренинги, образовательные проекты для женщин, которые уходили в декрет и «подзабыли» навыки, а также создание дружественной инфраструктуры».

 

На Международном Форуме в качестве спикеров выступили: Александр Цыпкин, писатель, эксперт по стратегическому PR, Вирджиния Тан, основательница LeanIn China, учредитель международного конкурса She Loves Tech и главный партнер фонда Teja fund, Дэйв Вайсэр, основатель и генеральный директор компании Gett, Ирина Никулина, генеральный директор БУАРОН, Россия, Валери Пуансо, Генеральный директор БУАРОН, Франция, София Азизян, Партнер компании EY, руководитель практики аудиторских услуг, руководитель программы «Деловые женщины», Евгения Тюрикова, глава Sberbank Private, Андрей Кришнев, генеральный директор Nike Россия, Дженнифер О,Лир, Директор по развитию личностного разнообразия, вовлеченности и учёту индивидуальных особенностей персонала, компания Merck, Наталья Шкулева, Бренд - директор ELLE, президент  Hearst Shkulev Media, Татьяна Гатинская, генеральный директор «Алкон» в России, Виктория Павлова, глобальный вице-президент по маркетингу Mastercard, Александра Митрошина, блогерка, общественный деятель, Лаура Джугелия, главный редактор Peopletalk, Оксана Лаврентьева, Владелица компании Rusmoda и центров красоты и здоровья «Белый сад», акционер издательского дома Independent Media, Анастасия и Анатолий Кучерена, Консалтинговая компания Кучерена групп,  Валерия, Певица, народная артистка Российской Федерации, предприниматель, Иосиф Пригожин, продюсер, бизнесмен.

Параллельно в десяти залах, проходили выступления именитых спикеров. По итогам Форума, площадку посетили свыше 3000 зрителей. 

 

В рамках деловой части, 29 ноября, состоялась III Торжественная церемония награждения лучших корпоративных проектов в отношении женщин в рамках Премии Woman Who Matters. Ведущей церемонии стала – телеведущая МАТЧ ТВ, Юлия Шарапова. AfterParty международного форума после Церемонии прошла при поддержке международной платежной системы Mastercard.

На сегодняшний день, здоровье является основным критерием, опробованным и результативным инструментом формирования мотивации к ЗОЖ. Получив знания о том, что же такое здоровый образ жизни в действительности, составив свою индивидуальную программу, можно ее осознано реализовать в жизнь, сохраняя свое собственное здоровье.

 

«Вопрос управления здоровьем  постепенно выходит за рамки  медицинских кругов.  С гостями форума Woman Who Matters мы обсуждали, можно ли добиваться результатов в профессии и в жизни в целом, чувствуя себя лишенным сил, физически уставшим человеком? Из 58%  россиян, которые оценивают свое здоровье как «хорошее» и «очень хорошее», треть имеет проблемы с лишним весом и сном, а 15% – жалуются на недостаток энергии. По данным IQVIA  уже в следующем году каждый второй житель планеты будет принимать по одной таблетке в день. Я убеждена, что путей  к здоровью много, главное—выбрать лучший для себя. С огромным интересом  слежу за развитием во всем мире интегративного подхода – подхода, который позволяет сочетать разные медицинские практики  с вниманием к индивидуальным особенностям пациента.  Волшебной таблетки все еще нет, но уже есть  многое. Если  грамотно  пользоваться  знаниями из области диетотерапии, кинезиологии,  разумно сочетать  возможности  остеопатии, гомеопатии, ароматерапии, то здоровье из «барьера» к успеху превратится в серьезный персональный ресурс», - прокомментировала Генеральный директор компании «БУАРОН» в России, Ирина Никулина.

Миллионы женщин и мужчин в странах мира лишены доступа к возможностям образования и трудоустройства, вынуждены заниматься определенными видами деятельности или получать за свой труд меньше, чем он стоит, только лишь по причине своей инвалидности или этнического происхождения, расовой или половой принадлежности и т.д. Дискриминация, которой подвергаются на рынке труда определенные категории населения, например, женщины, этнические или расовые меньшинства и мигранты, серьезно повышает их подверженность риску эксплуатации и злоупотреблений, в том числе в форме принудительного труда.  «Принципы Diversity & Inclusion лежат в основе стратегии, уникальной внутренней культуры и атмосферы «Бритиш Американ Тобакко Россия». Нам в «БАТ Россия» важно предоставить равные возможности всем сотрудникам, способствовать личностному росту и профессиональному развитию каждого сотрудника. Поощрение индивидуальности – наш ключ к успеху. Мы берём в свои команды и воспитываем лидеров – тех, кто создает атмосферу вовлеченности, уважения и взаимодействия, в которой богатство идей, накопленного жизненного опыта и взглядов объединяются, создавая ценность для бизнеса. Мы привлекаем талантливых людей, которые смогут внести заметный вклад в развитие компании, сохранив индивидуальность и используя личные качества для нахождения новых, неординарных решений.Наша сила в разнообразии людей, культур, точек зрения, марок, рынков и идей», - отметила директор по персоналу «Бритиш Американ Тобакко Россия», Ирина Ермолаева.

Партнер Форума и Премии Woman Who Matters - Дарья Воронова, тренер по публичным выступлениям и продающей речи, создатель программы Update 360 о событии: «Многие практики diversity & inclusion, о которых шла речь на форуме, основываются на коммуникации между людьми. Эффективность вашей команды, переговоров с клиентом или публичных презентаций зависит от навыков в этой области. Мне приятно, что лидеры корпораций осознанно начинают готовиться профессионально к выступлениям и презентациям. Что важно не только реализовывать инициативы, влияющие на общество, но и презентовать их, говорить о них понятно и громко - именно так всё больше компаний будет присоединяться к лучшим практикам гендерного равенства и многообразия».

Виктория Кузьмина, Управляющий директор AbbVie, Россия и СНГ, отметила важность на тему вовлеченности:
«Мы в AbbVie, работая на фармацевтическом рынке России и СНГ, прошли значительный путь формирования разнообразия как в области географических и гендерных отличий, так и в поле профессионального опыта сотрудников. На данном этапе для нас важно уделять внимание уровню вовлеченности и такой культуре в компании, когда лидеры из управленческих команд становятся амбассадорами культуры и безопасной среды, а сотрудники в полной мере проявляют свои уникальные отличия, взгляды и навыки, не боятся и хотят проявлять свою непохожесть».

 

Многие девушки хотят начать свой бизнес, но либо боятся, либо просто не знают с чего начать. Либо думают, что бизнес - это не для них, ведь у них «нет предпринимательской жилки» или что бизнесе «надо стены лбом прошибать». Это не так. Малый и средний бизнес - это набор ясных и простых правил и методик по созданию продукта и поиска клиентов, следуя которым, любой может запустить своё дело и начать на нём зарабатывать. Интернет и социальные сети максимально упрощают процесс продаж, поэтому каждая может. Вероника Агафонова, Серийный Предприниматель и бизнес-тренер, основатель Школы Бизнеса Вероники Агафоновой и бухгалтерской компании IVI Consult, поделилась своим авторским курсом в поддержку женщин, для тех, кто хочет открыть свой бизнес:
«Курс «Ваш успешный женский бизнес» создан мною специально для девушек и женщин, которые решились открыть свой бизнес. Моя задача, как преподавателя, провести своих учениц от этапа выбора ниши до этапа автоматизации бизнес-процессов. Курс «Ваш успешный женский бизнес» доказывает, что любая женщина, независимо от возраста, социального и семейного статуса, может успешно вести собственное дело».

Генеральный менеджер бизнес-подразделения безрецептурных препаратов и товаров для здоровья Санофи в зоне Евразия, Ирина Романова, выделила, по ее мнению основные правила построения профессионального бренда:
«Личный бренд руководителя – это не просто индивидуальный актив, а грамотная деловая тактика. В бизнесе яркие профессионалы, безусловно, обогащают ежедневную работу, позволяют привлечь талантливых кандидатов и удержать сотрудников в сегодняшнем динамичном мире. Помимо этого, личный бренд руководителя повышает доверие к компании, привлекает интерес журналистов и может сделать процесс переговоров с клиентами эффективнее. Особенно это касается запуска новых проектов. 
Личный бренд также важен в карьере каждого сотрудника. Это синтез личностных качеств и профессионализма. Сегодня для успеха в бизнесе, особенно в крупных международных компаниях, нужно безоговорочно знать свое дело, при этом важно уметь рассказывать о себе и своих успехах. Если не уделять этому время, коллеги могут и не знать о ваших блестящих проектах. Строить личный бренд нужно на своих сильных сторонах: постарайтесь определить свою нишу, понять, в чем вы лучше других в вашей профессии, и не стесняйтесь об этом регулярно рассказывать. Чем более аутентичным является ваш личный бренд, тем легче людям запомнить, кто вы. И когда придет время пригласить спикера или участника проектной команды, ваш личный бренд будет тем маяком, который вспомнят». 

 

Мужчины и женщины действительно по-разному вкладывают и управляют денежными средствами. Мужчины склонны чаще рисковать, инвестируют больше, чем могут себе позволить, и значительно чаще торгуют. Женщины, напротив, тратят на инвестиции гораздо меньшие суммы, сильнее переживают потерю денежных средств в случае неудачи, а торгуют реже. Глава Sberbank Private Banking, Евгения Тюрикова, рассказала про инвестиционный продукт, который также идет в поддержку женского бизнеса: «Я рада, что мы можем предложить потенциальным инвесторам финансовый инструмент, отвечающий одной из целей глобального развития, сформулированных ООН, и удовлетворить спрос российской аудитории в инвестициях со смыслом. Мы видим, что такой запрос начинает формироваться в России и как ведущий финансовый институт развиваем это направление. SBP Women Impact Europe Index – первый продукт Sberbank Private Banking из серии продуктов ответственных инвестиций - инвестиций, которые могут сделать мир лучше».

Офис — это не обязательно рутина. При правильном подходе, посещение офиса может превратиться для сотрудников из необходимости в удовольствие. Как сделать так, чтобы поднять настроение в коллективе и выиграть в производительности труда? В первую очередь нужно внести некоторые изменения в кадровую политику и процесс рекрутинга. Об этих и других нюансах поделился Директор по персоналу Accenture в России и Казахстане, Сергей Бирюков: «Разнообразие в рабочих коллективах – это залог успеха в развитии инноваций. Если разнообразие оказывает значительное воздействие на инновационное мышление, то в сочетании с культурой равенства и равных возможностей этот эффект существенно усиливается. По данным исследования Accenture «Getting to Equal 2019», в условиях равных возможностей и разнообразия в рабочих группах уровень инновационного мышления в 11 раз выше, чем в среде, где не соблюдаются принципы равных возможностей и недостаточно реализована концепция разнообразия».

Лауреатами в этом году также стали: БУАРОН, Vladi Collection, Аффилированные компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России, IBM, ООО «Алкон Фармацевтика», British American Tobacco Russia, Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», Первый инновационный prevent age курорт «Первая Линия. Health Care Resort», Макдоналдс, Виктория Салтыкова, Клиника эстетической медицины Ольги Мороз ООО "Морозов", Валентина Бучнева в номинации «Женщина в фармацевтическом бизнесе», Международная платежная система Mastercard, Школа Бизнеса Вероники Агафоновой, Gett, Sberbank Private Banking, Евгения Тюрикова, «Академия диджитал маркетинга», Анастасия Кучерена, Кучерена Групп, Журнал The World, Hearst Shkulev Media, ООО "Кимберли-Кларк" Kotex Россия, ООО «Алькор и Ко» (сеть магазинов парфюмерии и косметики Л’Этуаль), Mary Kay, Elena Key, Студия школы DOYOGA, Lina D., Accenture, Александра Митрошина, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

На Форуме организованы секции при поддержке партнеров: Журнал The World, международная платёжная система «Mastercard», ELLE, UBS, Forbes, KFC, 7sisters, LA NEIGE Collection, PROЖенщин, Кучерена Групп, WE TALKS, Ассоциация «Равные права и равные возможности», EY, БУАРОН, CoachAngels.ru, China INSIDERS, PBS Pride, Школа Бизнеса Вероники Агафоновой, «Ты не одна».

Официальные партнеры «Woman Who Matters»: ELLE, международная платёжная система «Mastercard», SimpleWine, «Bulgari», Gett.

Официальный Beauty-партнер Форума и Премии - салон Authentica.

Форум «Woman Who Matters» выражает благодарность партнерам: L’Oréal, No Secret byValeriya, «Черный жемчуг», БАЛАНС ВКУСА, Trendy BOX, MIRRA, Natura Siberica, LITTLESKids Play Cafe, Simply Green, Fine Natural Mineral Water, Lucky Snacky, Бутик-отель РОДНИКИ, Кофе LEBO, from Zhukovka, Чай Cuplid. 

19.12.2019

Выпуски журналов