Креативное бизнес-пространство
Юлий Борисов, Фото: © Courtesy of UNK project |
Офис международной компании Pernod Ricard Rouss в Москве получил гран-при премии Best Office Awards 2015 за лучший реализованный интерьер бизнес-пространства. Несмотря на ограниченный бюджет, архитекторам бюро UNK project удалось создать яркое и удивительно функциональное пространство, всецело приспособленное к работе. Перед специалистами была поставлена задача не просто спроектировать представительский офис общей площадью 2 980 кв.м, но отразить в его интерьерах историю компании. И сделать это ненавязчиво, с деликатностью и большим вкусом. Техническое задание включало в себя организацию большой имиджевой зоны с возможностью проведения мероприятий различного формата: от обучающих семинаров до неформальных вечеринок.
Для владеющей известными брендами компании было важно создать самый подходящий и точный образ каждой из четырех переговорных. Первая решена как фешенебельный лондонский бутик с кожаной отделкой, вторая как старое ереванское кафе с коврами, декор третьей навеян природой Алтайского края, а четвертая напоминает брутальный ирландский паб.
Создатели последовали концепции разделения: на втором этаже была устроена представительская зона, а на четвертом — собственно рабочий офис с переговорными и кафе. Доминантой объекта стала большая барная стойка цвета старого дерева, покрытого рояльным лаком с элементами из состаренной латуни, которая делит собой прямоугольное помещение правильной формы представительской зоны. Перпендикулярно столешнице на равном расстоянии друг от друга распложены три системы мобильных стеклянных перегородок. В любой момент они делят этаж на четыре части или, скажем, объединяют три из них. При этом ряды столов и стульев расставляются в зависимости от того, готовится ли профессиональная конференция, встреча с прессой или праздничный вечер с тематической рассадкой гостей.
Помещение рабочего этажа имеет стандартную свободную планировку: большая часть сотрудников размещаются в стандартном open-space. Исключение сделано для бухгалтерии, IT- и HR-отделов и топ-менеджеров компании. В дизайне рабочего этажа повторяются некоторые элементы оформления представительского уровня – кафетерий с диванами, рамы на стенах, рецепция, выполненная в стиле барной стойки, связывают две части офиса воедино.
Архитекторы условно называют этот офис «французской квартирой». Здесь яркие детали и акценты гармонично сочетаются с атмосферой уюта: паркет-елочка, обилие «видавших виды» поверхностей, филенчатые дверные полотна, старые рамы и зеркала. И на этом фоне, так удачно подчеркнувшем ту самую «семейственность» компании, — обилие предметов, контрастирующих либо по цвету, либо стилю, либо по обоим параметрам одновременно. Кресла — даже те, у которых узнаваемый классический силуэт, не говоря уже о знаковых моделях дизайна 50-70-х годов, — получили обивки насыщенных цветов. Светильники и бра тоже превратились в яркие имиджевые объекты. Полусферы над зоной ожидания у входа, авторские светильники в переговорных, огромный красный абажур в зоне неформального общения, провокационные бра в виде лошадиных голов в ивент-зоне, а также подвесные светильники над стойкой бара, выполненные в виде изящных бутылок и штофов – все эти важнейшие детали помогают в формировании образа успешной и креативной компании.